Публичный доклад школы

 

Публичный доклад школы

 


 Зачитан на общешкольном
родительском собрании
   и общественности села
Болдыревка
                          
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЗАВИТИНСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
 ШКОЛА с. БОЛДЫРЕВКА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Оглавление
1.1. Общие сведения об образовательном учреждении.
1.2. Краткая характеристика администрации.
1.3. Краткая характеристика педагогического коллектива.
1.4. Краткая характеристика ученического коллектива.
1.5. Сотрудничество с родителями.
1.6. Характеристика социума, творческие контакты и внешние связи.
1.7. Управление учреждением и учебно-воспитательным процессом.
1.8. Методическая работа в школе.
1.9. Анализ учебно-воспитательной работы за год и перспективы
1.10. Анализ воспитательной работы за год и перспективы
1.11. Здоровье и физическое развитие детей.
1.12. материально-техническая база.
 
                                                            Введение

   Публичный  отчет  подготовлен авторским  коллективом муниципального общеобразовательного учреждения -  средней общеобразовательной  школы с.Болдыревка Амурской области в составе: А.П. Пунгиной – директора школы ,Н.А. Разговоровой  -  заместителя директора по учебно-воспитательной работе А..С. Татаркиной - заместителя директора по воспитательной работе.
Публичный отчет согласован и поддержан отделом образования администрации Завитинского района - с.Болдыревка Амурской области.
   При  разработке   публичного  отчета   использовались  «Методические рекомендации  по  разработке, публикации и  распространению  аналитических докладов  о  состоянии  и  развитии   систем образования  национального, регионального и субрегионального уровней на основе статистики».
   Публичный  отчет о  реализации  программы  развития муниципального общеобразовательного  учреждения средней  общеобразовательной  школы с.Болдыревка Амурской области адресован широкой общественно-родительской аудитории. Анализ результатов, количественного  и качественного ресурсного обеспечения позволяют увидеть место  школы в системе  образования района.
Приведенные  в отчете  данные  о  качестве  и  доступности   образования, результатах деятельности школы,  позволяют адекватно  оценить проблемы  и определить  приоритетные  направления  работы   школы  и   конкретные мероприятия,  направленные  на   дальнейшее   развитие  образовательного
учреждения.
1.1. Общие сведения об образовательном учреждении
 
Муниципальное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа с.Болдыревка ул. Октябрьская 31в, Завитинского района Амурской области  находится на территории сельского поселения Болдыревка и является также средней школой для учащихся с. Аврамовка. Директор школы Пунгина Анна Петровна. Учредителем МОУСОШ с. Болдыревка является администрация Завитинского района.
  Образование на селе началось  с 1914 года. Первоначально  школа была  начальной, в которой обучалось 40 учеников. В 1918 году в селе была построена  новая начальная школа, в 1918 году начальная школа была преобразована в семилетнюю. В 1961 году семилетнюю школу преобразовали в восьмилетнюю, а в 1964 году в среднюю.
В 1971 году школа перешла в новое  трехэтажное здание.
С 1995 года в школе открыта группа дошкольного образования.
Школа    находится     в трехэтажном  здании,  где   11   учебных  кабинетов.  Материально-техническое обеспечение позволяет решать проблемы, стоящие перед современной школой. Материально – техническая база школы включает: тренажерную комнату,  учебных кабинетов, столовую, библиотеку на 4030 экземпляров справочной, научно – популярной, художественной, методической и учебной литературы. Кабинет информатики оборудован 6 компьютерами. В 2009 году поступило учебное и лабораторное оборудование для кабинетов химии, биологии, физики. Школа оснащена новой мебелью, соответствующей росто-возрастным особенностям учащихся и требованиям Сан ПиН.
 
В школе 11 классов; 52 учащихся.
Школа занимается в одну смену  в режиме шестидневной учебной недели в 9-11 классах и пятидневной в 1-8классах
Начало занятий: 1 сентября, окончание занятий в 1-х, 9-х и 11-х классах - 25 мая,
в остальных классах - 30 мая.
Продолжительность учебного года - 34 недели.
Каникулы  - 30 календарных дней в течение учебного года.  Дополнительные
каникулы для уч-ся 1-х классов - 1 неделя (февраль);
Время начала уроков - 8 часов 20 минут.
     Режим учебной недели организован в соответствии с учебным планом школы и представляет собой скорректированную систему организации школы, включающую урочный цикл (до 5-6 уроков) и внеурочный цикл, определяемый занятиями   в   кружках,  спортивных   секциях,  внеурочной   социально-воспитательной деятельностью.
1.2. Краткая характеристика администрации
     Администрация школы насчитывает 3 человека. Один человек работает в должности более 20 лет, один 13 лет (директор) и один - 2 года.
     Главным условием качественного образования (по  мнению родителей и
педагогического сообщества) стала система работы и профессионализм учителей.
      Педагогический коллектив  состоит  из  14  педагогов   и  2  воспитателя группы дошкольного образования.
     В школе нет текучести кадров, в течение многих лет работает стабильный педагогический коллектив.
     Используя внешнее и внутренние ресурсы, в школе создаются условия для профессионального роста развития учителей, самореализации их  творческого потенциала.
     Важным  критерием  успешности   нашей  работы  для  повышения  и сохранения качества преподавания становятся курсы повышения квалификации и самообразование.
     О  результативности  вовлечения   учителей   в   процесс   развития профессионализма  может свидетельствовать тот  факт, что на данный период времени 80%  педагогов   школы  прошли  различные  курсы   повышения квалификации.
     Педагоги  школы  ориентированы  на  достижение  высоких  личных, профессиональных   и  иных   достижений   необходимых   для   развития образовательного   учреждения.  Наблюдается  заинтересованность  педагогов в повышении своей квалификационной категории:
    Сравнительная таблица квалификационных категорий за 2010- 201 учебный год.

 Квалтфикационная категория

разряд

 начало года конец года
 высшая   
 первая  3
 вторая 3
 11 разряд  
 10 разряд  
 8 разряд, 7 разряд 2

1.3. Краткая характеристика педагогического коллектива
   Кадровый  состав  педагогического  коллектива способствовал  решению задач  школы. Задачи по обучению,  воспитанию  и развитию обучающихся выполняли: 13 педагогов и 2 воспитателя группы  дошкольного образования. Восемь педагогов имеют высшее образование,   семь педагогов -  среднее специальное.      По   уровню   квалификации:   учителей     первой квалификационной категории -  4,  учителей второй квалификационной категории - 9. В 2010-2011 учебном году трое педагогов школы прошли курсовую подготовку по программе 8 вида. Необходимо пройти курсовую подготовку учителям начальных классов,  воспитателям группы дошкольного образования,  учителю физической культуры и учителю ОБЖ.    Средний   возраст педагогического коллектива 45 лет. В школе велись все предметы.
Награждены «Отличник  народного просвещения»  -  2 учителя. Грамотой  МО РФ – 2 учителя, Грамотой МО Амурской области – 3 учителя, Грамотой Губернатора Амурской области – 2 учителя
1.4. Краткая характеристика ученического коллектива
В школе 10 классов-комплектов, в которых обучается 52 учащийся и 10 воспитанников группы дошкольного образования.
     В начальной     школе обучаются  15 человек,  в 5 - 9-х классах - 28  человек,  в 10 - 11-х классах - 9 человек.
Выпускники  11   классов  регулярно  поступают  в  вузы  педагогической, юридической и финансовой направленностей, в военные учебные заведения.
     Учащиеся школы  активно участвуют  в олимпиадах,  соревнованиях, конкурсах  и   смотрах.  Все чаще  становятся участниками  и  лауреатами мероприятий областного летного и районного значения.
  Комплектование школы на ближайшие годы

 2009-2010 63
 2010-2011 52
1.5. Сотрудничество с родителями
     Огромное значение  для развития  школы играет  сотрудничество  с родителями. На сегодня сложилась определенная система работы с семьей. Особое  внимание уделяется малообеспеченным семьям  и семьям «группы риска».  Ведущая роль в этой работе  принадлежит классным руководителям. Классные руководители совместно с общешкольным родительским комитетом решают проблему обособленности семьи от жизни школы, чтобы привести все воспитательные моменты в полное соответствие с требованиями школы.
Одними из главных  участников воспитательного процесса являются родители.
Со  всеми  родителями заключен договор, регламентирующий взаимодействия между школой и родителями. На родительских собраниях освещались вопросы организации занятости учащихся, решались вопросы практической организации образовательного процесса.  Но посещаемость родительских собраний средняя, не  все  родители проявляют инициативу  в  образовательном  процессе.  В прошедшем учебном году были  четко организованы посещения  классными
руководителями семей учащихся школы.
     Ситуация такова, что общество  и все мы не вправе оставлять решение Проблем на откуп самой молодежи, негативные  процессы увлекают их в свою стихию, которой мы обязаны противостоять.      Каждый  родитель естественно хочет,  чтобы к его  ребенку был  найден
индивидуальный  подход.  В  идеале каждое обучение и  воспитание должно строиться на этом. Поэтому личность ребенка стоит в центре образовательного процесса нашей школы.
     Родители принимают непосредственное участие  в школьных жизни школы.
 
 Социальный паспорт контингента родителей обучающихся (2010-2011уч. год)
а) Социальный состав:                              б) Образовательный уровень:
   • Рабочие-28;                                             •  С высшим образованием - 6;
   • Служащие -3;                                          •  Со средне специальным - 20;
   •  Не имеющие пост, работы - 6;             •  Со средним -24;
   •  Частные предприниматели - 1;           •  Ниже среднего -9.
   •  Пенсионеры -2;
   •  Безработные и домохоз. - 16;
   •  По уходу за детьми - 3
                                      в)   Характеристика семей:
                                           •  Неполных - 9;
                                           •  Многодетных -7
                                           •  Малообеспеченных-15;
                                           •  Неблагополучных - 5
                                           •  На опеке - 2;
1.6. Характеристика социума, творческие контакты и внешние связи
     МОУ СОШ с. Болдыревка  располагается  в селе  некогда славившимся своими сельскохозяйственными успехами.  Огромный совхоз, производивший сельхоз  продукцию, остался в истории. Сегодня здесь существует   колхоз «Амурец» производящий только сено. На территории села имелся  дом культуры  и спорт зал но в  настоящее время пришел  в  негодность. Сельская  администрация   не  имеет средств для восстановления спорт зала , а культура переведена с здание столовой совхоза.
Школа совместно  с сельским клубом, ФАП, библиотекой  являются  центром образования, просвещения и культуры не только для школьников, но и для всего населения. Окружающее сообщество играет не маловажную роль в развитии школы. Расширяются связи, постоянно ведется поиск взаимовыгодного сотрудничества.
Без материальной  и информационной  поддержки    современное  состояние школы вообразить было бы очень трудно.
     - Администрация Завитинского района;
     - Отдел образования Администрации Завитинского района;
     - ИП Каробский Ю , ИП Купташкина Г.П.
     - Редакция районной газеты «Завитинский вестник»;
     - Служба занятости Завитинского района;
     - Районный военный комиссариат;
     - ГИБДД Завитинского района; ОВД Завитинского района;
      - Центральная районная больница;  ФАП с.Болдыревка
    
1.7. Управление учреждением и учебно-воспитательным процессом
     Управление школой осуществляется в соответствии с Законодательством РФ, договором между школой и Учредителем,  Типовым положением о средней общеобразовательной школе,  Уставом  школы.  Компетенция  учредителя в управлении школой определяется  в договоре между  ними, который не может противоречить  Закону  РФ  «Об образовании», Типовому  положению  об общеобразовательном учреждении, настоящему Уставу.
   В школе разработана и успешно действует демократическая структура управленческих органов: педагогический совет,  родительский комитет, методический совет, органы ученического самоуправления, которые принимают непосредственное участие в управлении школой. С 2007 – 2008 года в школе функционирует орган государственно - общественного управления школой - Управляющий Совет.
Управляющий Совет работает над определением ведущих задач школы и ее учебно-воспитательной деятельности, утверждает разработанные направления программы развития школы.
Органы ученического самоуправления решают вопросы, связанные с участием учащихся в управлении школой, рассматривают и утверждают перспективный план деятельности детской организации, вносят свои предложения по совершенствованию работы.
Органы родительской общественности (родительский комитет школы, родительские комитеты классов) участвуют в совместной деятельности по составлению программы действия, они являются опорой педагогов в решении проблем жизни коллектива, привлечении родителей к организации классных и школьных дел.
 Непосредственное управление школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор школы, назначенный Учредителем.
     Деятельность заместителей директора школы (заместитель директора по учебно-воспитательной  работе,  заместитель  директора  по  воспитательной работе)  определяется  должностными обязанностями,  Типовым  положением, Правилами внутреннего распорядка, Уставом  школы  и другими актами, не противоречащими Законодательству.
     Распределение компетенций в управлении школой ведется в соответствии с должностными  инструкциями,  утвержденными  на коллективном собрании школы.
     Каждый орган самоуправления имеет право на свое участие в любой сфере школьной жизни:
     - изменения в учебно-воспитательном процессе школы;
     - улучшение материально-технических условий;
     - финансовая поддержка школы;
     - помощь в рабочей силе и пр.
1.8. Методическая работа в школе
 
Важнейшим   средством   повышения   педагогического    мастерства учителей, связывающих в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Методическая работа в школе направлена на решение проблемы:  «Формирование  оптимального  школьного  образовательного пространства».  Активизировалась работа  теоретических  педагогических советов («Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника», «Личностный рост как цель и результат гуманистического воспитания»).   Были   проведены   проблемные   семинары   по  темам: «Проблемы и основные пути внедрения в образовательный процесс новых педагогических технологий, интенсивных форм и методов обучения»,  «Уровневая дифференциация как средство для выполнения стандарта образования и преодоления перегрузок учащихся», «Школа без агрессии: проектное воззрение педагогов, учащихся и родителей». При планировании методической работы педагогический коллектив стремился  отобрать  те формы работы, которые реально позволили  бы решать проблемы и задачи, стоящие   перед  школой. В школе  использовались следующие формы методической работы:
    •  тематические педсоветы;
    •  методическое объединение учителей школы;
    •  работа учителей по самообразованию;
    •  открытые уроки и их анализ;
    •  предметные недели;
    •  индивидуальные беседы по организации и проведению уроков;
    •  организация  и контроль курсовой подготовки учителей;
    •  аттестация учителей;
    •  проблемные семинары.
    В 2010-2011 учебном году в школе было создано методическое объединение учителей предметников, целью которого являлось создание условий для творческой работы, практического решения проблем межпредметных связей, выработке единых педагогических требований к изучению близких и смежных разделов, оказание методической помощи при подготовке к ГИА и ЕГЭ. Деятельность методического объединения была направлена на выполнение следующих задач:
    - обеспечение освоения и использования наиболее рациональных методов обучения и воспитания учащихся;
    - повышение уровня методической и общедидактической подготовки педагогов;
    - проведение обмена опытом педагогической деятельности;
    - осуществление новых подходов к организации обучения и воспитания.
  Работа методического  объединения строилась  на   взаимопосещении    уроков, обсуждении   результатов внутришкольного контроля, контрольных срезов, оказании  методической  помощи  педагогам,  изучении теоретических вопросов,  на обмене опытом, на проведении открытых уроков.
  Значительную роль  в росте  профессионального мастерства учителей
играет самообразование.  В школе использовались такие формы работы как: отчеты   по   темам  самообразования  на   педсоветах,  на  заседаниях методического объединения.
  Однако уделялось мало внимания изучению технологий современного образования, как одной  из составляющих  качества  образования,  мало  использовались новые формы методической работы (практикумы, круглые столы).

1.9. Анализ учебно-воспитательной работы за год
     В 2010/2011 учебном году первостепенное значение отводилось формированию  у учащихся  потребности в  обучении и саморазвитии, раскрытию творческого потенциала ученика, развитию  культуры и нравственности учащихся, созданию положительного эмоционального поля взаимоотношений «учитель-ученик», «ученик - ученик», «учитель -учитель», совершенствованию педагогического мастерства.
      Деятельность школы, направленная на получение дошкольного   образования,  начального общего, основного общего и среднего общего   образования. Организация образовательного процесса в школе осуществлялась по учебному плану, разработанному на основе Базисного учебного плана 2004 года с учетом регионального и школьного компонентов. Учебный  план предусматривает  выполнение  государственной  функции школы обеспечение основного общего и среднего общего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Предпрофильная подготовка учащихся  9 класса осуществлялась  на  элективных  курсах:  «Колесный трактор», «Сельскохозяйственные машины».
   Развитию познавательных интересов  учащихся способствовали предметные недели, конкурсы, внеклассные мероприятия по предметам. Состояние преподавания, качества знаний, учений и навыков учащихся изучалось в процессе посещения уроков, проведения контрольных срезов по предметам.
    Воспитатели группы дошкольного  образования создают все условия для развития эмоционального общения с детьми, поддерживают и поощряют инициативу  ребенка  в  общении.  Проводят  закаливающие процедуры, утреннюю гимнастику. Ведут большую работу по краеведению,  знакомят детей с родным  краем,  с природой  своего  села, проводят экологические КВНы, конкурсы  рисунков, выставки поделок из природного  материала. Большое внимание уделяют речевому развитию детей, обращают внимание на правильность  речи, поощряют детское словотворчество.  Дети  хорошо считают  в   пределах  20,  владеют операциями сложения,  вычитания, сравнения.    Обучают   детей  различным   техникам   изобразительного творчества,  знакомят  с разными жанрами живописи.  Однако необходимо обратить внимание  на  работу по  развитию  детей  в театрализованной деятельности, по развитию представлений о человеке в истории и культуре.
  Учителя  начальных  классов    используют  традиционную   систему обучения. Применяют фронтальные, групповые,  индивидуальные формы работы, работу в парах. Широко  используют приемы и методы направленные на развитие познавательных способностей,  привития интересов   к чтению.  Большое внимание уделяют отработки вычислительных навыков,  умению  решать задачи, используют различные методы обучения, направленные на развитие познавательной активности  учащихся.   На  уроках   чтения  используют разнообразное чтение: жужжащее,   чтение  цепочкой,  чтение вместе с учителем. Контроль техники чтения показал, что  65% учащихся читают в пределах нормы и выше нормы.    Анализ контрольной работы по русскому языку в 4 классе показал, что 50% учащихся выполнили работу на «4» и «5», 50% на «3»,  по математике 50% учащихся выполнили работу на «4» и «5», 17% - на «3», с работой не справились – 33 %.Анализ контрольной работы по русскому языку в 3 классе показал,что100% учащихся выполнили работу на «4»и «5»,по математике-66% учащихся выполнили работу на «4» и «5»,успеваемость по контрольным работам в 3 классе составила 100%.  
   % успеваемости в начальной школе - 100, % качества знаний - 55, что на 8% выше прошлого года.
   Учителя  русского языка и литературы ведут  систематическую работу по отработке    зоркости    учащихся    через    словарные   диктанты, морфологический разбор слов, исследовательские задания,  комментирование орфограмм. Однако орфограмма «Безударная гласная в корне слова» остается одной из самых трудных. В некоторых темах курса (пятый класс «Синтаксис и пунктуация», седьмой класс «Правописание союзов») наблюдались некоторые трудности. Контрольные работы проводились в основном в виде тестов. В 10 классе большое внимание уделялось работе по развитию речи, трудности у учащихся вызывает работа по нахождению проблемы, поставленной автором в тексте. Учителям русского языка необходимо продолжить работу по преодолению орфографической и пунктуационной грамотности, проводить регулярное тестирование, совершенствовать работу по развитию речи учащихся, отрабатывать навыки написания сочинений-рассуждений.  На уроках литературы ведется большая работа по формированию умения анализировать художественный  текст через такие виды деятельности,  как  создание  характеристик литературных  героев, опорных  схем  и  таблиц,  сопоставления  различных  точек   зрения по произведению.  Для  активизации  мыслительной  деятельности  учителя используют активные формы обучения:
    •  элементы диспута;
    •  проблемные вопросы;
    •  исследовательские задания.
 Учащиеся в основном большинстве владеют умением пересказа текста, но необходимо проводить работу по выработки умения сжато передавать текст, так как в 9 классе это одна из форм ГИА по русскому языку. Слабо была проведена работа по внеклассному чтению, так как дети дома практически не читают. В новом учебном году необходимо поставить работу по литературе на более высокий уровень, осуществлять контроль за домашним чтением, обратить внимание на анализ текста, основную мысль, давать оценку прочитанному. Проводятся  внеклассные  мероприятия  по   русскому языку и литературе.   Данные  об успеваемости учащихся по данным предметам показывают снижение процента успеваемости и качества  знаний по   русскому  языку и литературе.   % успеваемости по русскому языку – 100, качества знаний –61( 39) . % успеваемости по литературе – 100, качества знаний – 66,8(42,5 ), что на 24% выше прошлогоднего. Учителям русского  языка и литературы  следует обратить особое внимание на следующие моменты:
    •  активизацию деятельности слабых учащихся;
    •  разнообразие форм деятельности;
    •  формирование культуры устного ответа;
    •  рациональность распределения времени на уроке;
    •  соблюдение единого орфографического режима в тетрадях;
    •  работу над ошибками, каллиграфией.
 Учителя   математики   используют традиционную  систему обучения,
осуществляют  индивидуально-дифференцированный подход  в  обучении.
Обучают   детей   приемам   самостоятельной   работы,   самоконтролю,
взаимоконтролю,  умению  анализировать,    обобщать,  делать    выводы, уделяют  большое внимание групповой форме  работы, самостоятельной деятельности учащихся. Учат сравнивать, обобщать,  выделять   главное, высказывать  свое  мнение. Широко используют в работе тесты. Ежегодно  проводят  предметные  недели. % успеваемости по математике -  100, %  качества знаний – 57,5, что на 5% выше  прошлого года. Однако  учителям  математики следует разнообразить   формы  и  методы работы,  использовать при  обучении учащихся информационно - коммуникативные технологии, вести работу по подготовке учащихся к участию в олимпиадах, уделить большое внимание вычислительной технике.
   Учитель  биологии   использует традиционную  систему   обучения  с элементами  модульного  обучения,  элементами    АСО,    элементами развивающего обучения. Учитель  учит работать с учебной,  справочной, научно-популярной   литературой. Учащиеся    умеют   осуществлять
самоконтроль,   взаимоконтроль,  имеют    навыки   исследовательской деятельности, умеют ставить эксперименты.   С целью привития интереса  к биология учитель дает домашние задания творческого характера, проводит предметные недели, использует в работе мультимедийное оборудование и новое оборудование для проведения практических работ. На уроках осуществляется дифференцированный и индивидуальный подход. Для закрепления и проверки качества усвоения изученного материала учащихся предлагаются дифференцированные тесты и самостоятельные работы. Для повышения качества преподавания биологии в старших классах учитель проводит уроки-лекции, уроки-практикумы, уроки-зачеты. Активизацию познавательной деятельности учитель проводит на внеклассных мероприятиях, при проведении недель биологии.   %  успеваемости по биологии - 100, качество знаний – 57,7%, что на 13,7% выше прошлого  года. Учителю необходимо больше уделять   внимание индивидуальной и  дифференцированной  работе  с учащимися на уроках биологии.
   Учитель   химии  в своей  деятельности  использует  традиционную систему обучения с элементами АСО. При объяснении нового материала ставит перед учащимися проблемные задачи, которые вместе  с учениками раскрываются благодаря демонстрации опытов и их исследованиям. Учитель проводит интегрированные уроки, уроки зачеты, семинары, КВН. Использует различные  формы контроля знаний:  тесты, диктанты,  практические  и самостоятельные работы. Проводит недели химии, школьную олимпиаду по предмету. На уроках использует мультимедийное оборудование и новое оборудование для проведения практических работ. Двое учеников принимали участие в районной олимпиаде по химии, но призовых мест не заняли. Трудности вызывают у учащихся написание полных ионных уравнений, решение задач. % успеваемости - 100, качество знаний -62,5% , что на 27,5% выше прошлого года.
   Учитель географии в своей деятельности   использует  традиционную систему  обучения. На уроках применяет  различные формы   и  методы, активизирующие учащихся для восприятия нового материала. Уроки учителя обеспечены картами, атласами, используется дополнительная  литература. Ежегодно ученики принимают участие в районных конференциях. % успеваемости -   100,  %  качества знаний -  77,что на 20% больше прошлого года.    Учителю   необходимо  обратить    внимание  на индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.
   Учитель информатики  использует традиционную систему обучения с внедрением методов проектной деятельности. Проводит уроки  практикумы, лекции. Уроки носят  практическую направленность,   но  затруднение вызывало  отсутствие учебников у учащихся. Наиболее сложными для изучения давались темы по языку программирования Visual Basic, так как у учащихся имелась недостаточная база знаний по английскому языку.  %   успеваемости -  100, % качества  знаний - 70, что  на 26 ниже прошлого года. Следует обратить внимание на индивидуальную и дифференцированную работу с учащимися на уроках.
   Учитель физики и химии осуществляет  преподавание на основе  использования технологий и методов обучения, направленных на актуализацию личностного опыта ученика, на знакомство учеников с творческой деятельностью. Учебные занятия проводятся в форме лекций, семинаров, проведения лабораторных и практических работ, физического и химического практикумов, уроков решения различных типов задач, используя следующие виды проектной деятельности: электронные презентации по темам курса физики и химии, интеграции физики и химии с другими предметами; виртуальные лаборатории на компьютере, сопровождение лабораторного эксперимента средствами мультимедиа; решение физических задач с помощью компьютера, моделирование физических задач, построение электронных таблиц, анимация физических процессов и явлений, тестирование на компьютере, исследовательская деятельность. В практике работы учитель часто использует прием самооценки и коллективной оценки(с необходимым педагогическим комментарием при подведении итогов урока).
  Осуществляет индивидуальный   подход, рационально сочетает фронтальные,  групповые,   индивидуальные  формы  работы.  Проводит внеклассные мероприятия  по  предмету.  В  рамках предметных недель проводит  тематические  вечера,  КВНы,    викторины,   конкурсы   газет, кроссвордов.  %  успеваемости по физике- 100, % качества  знаний -71, что на 25% выше прошлого года, % успеваемости по химии-100,% качества знаний-62,5.
Учителя истории и обществознания осуществляют  преподавание на основе  использования элементов  адаптивной системы  обучения и мультимедийного  оборудования, DVD фильмы, что повышает интерес к предметам. С большим интересом изучают историю России, хорошо ориентируются по картам, выполняют учебные презентации.  Следует уделить особое внимание тестированию учащихся, дифференцированному подходу в обучении. % успеваемости по истории – 100, % качества – 66, по обществознанию %успеваемости-100,%качества-73 
    Выпускники  9 класса успешно сдали экзамены по русскому языку и математике в новой форме, при стопроцентной успеваемости %качества по русскому языку-50, по математике-25.  Все учащиеся 9 класса получили документ государственного образца об окончании основной школы.  
   Результаты успеваемости учащихся следующие:
  2008-2009 2009-2010 2010-2011
 Всего учащихся 6763 53 
 Успевает 6660 53 
 % успеваемости 9895 100 
 учатся на "4" и "5" 2321 25 
 % качества 3737,5  47
 % успеваемости по району   
 % качества по району   

1.10.Анализ воспитательной работы.
Система воспитательной работы в школе осуществлялась с помощью
- уроков образовательного цикла
- внеклассной деятельности
- внешкольной деятельности
- большой школьной академии (БША) и малой школьной академии (МША, которая включала в себя:
- классные и общешкольные мероприятия
- развитие ученического самоуправления
- дополнительное образование
- создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся
- социальную работу
-работу классных руководителей, библиотекаря и родителей.
      Воспитательная работа направлена на достижение поставленных целей и задач  с учетом возрастных особенностей и интересов учащихся. План работы на год, планы воспитательной работы классных руководителей показывают единый подход педагогического коллектива в воспитании творческой,  социально- ориентированной личности,  учащихся, в раскрытии её интеллектуальных, духовно-нравственных качеств через:
• развитие познавательных интересов;
• воспитание чувства ответственности, трудовой и учебной дисциплины;
• формирование качеств  человека, ведущего здоровый образ жизни.
Приоритетными направлениями воспитательной работы можно отметить:
- гражданско-патриотическое;
- трудовое;
- спортивно-оздоровительное;
-  эколого- валеологическое;
-  нравственно-эстетическое.
Общешкольные мероприятия
      В 2010/2011 учебном году были проведены такие общешкольные мероприятия: «День знаний», «Спасибо вам учителя», «День здоровья», «Новогодние праздники», «День влюбленных», спортивная игра «А ну-ка, мальчики», праздник посвященный Дню Победы,  последний звонок, вечера предметных недель, олимпиады, интеллектуальные игры, совместные мероприятия с родителями. Последние годы ведется работа в рамках акции «Тимуровское движение».
Все классы принимали участие в общешкольных мероприятиях, но наиболее активными являлись 5,6 ,7,8, 9,10 классы.
       Осуществляется совместная работа со школьной библиотекой и библиотекой сельского Дома культуры. Проводятся библиотечные уроки, конкурсы, игры, выставки, викторины, беседы. Выпускаются тематические стенгазеты. Оказывается помощь педагогам в подготовке и проведении классных и общественных мероприятий. Читателями школьной библиотеки являются все учащиеся школы. Библиотеку на базе сельского дома культуры посещают 50 учащихся.
      Большое внимание уделялось внеурочной занятости учащихся. В школе,  работало четыре кружка 
- "Вокальное пение";
- "Рукоделие";
- "Компьютерная грамотность";
- «Культура работы с книгой»
Проводилась  внеклассная работа по  физической культуре:
- Шахматы
- Теннис
Два раза в неделю проводились занятия в тренажерной комнате.
      В школьных кружках занималось 42 учащихся, что составляет  67 % от общего числа обучающихся. На базе сельского дома культуры посещают кружки 18 учащихся (29% от общего числа учащихся). Работа кружков существенно повлияла на участие в районных и областных мероприятиях. Учащиеся школы приняли участие в следующих мероприятиях: 
1. в спортивных соревнованиях:
- по кроссу (2 место);
- лыжные гонки (2 и 3 место);
- полиатлон (2 место);
- шахматы (2 место);
2. Художественно-эстетическое:
- Фестиваль детского художественного творчества «Школьные годы чудесные» (номинация младшая вокальная группа – 1 место);
3. Изобразительное искусство:
 - Конкурс рисунков «Обитаемый космос» (2 место);
4. Декоративно-прикладное творчество:
- «Народная - кукла» (грамота за сложность, качество и оригинальность);
- «Дорого яичко к Христову дню» (2 место);
5. Конкурс фотографий:
- «Святая, как Русь, деревенька моя» (2 место);
- «Каждому ребенку нужна семья» (благодарность);
6. Военно-спортивное:
 - Военно-спортивная игра (грамота за участие);
7. Компьютерное творчество:
- Областной заочный конкурс творчества детей «Слава тебе, победитель солдат» (3 место и путевки в ВДЦ «Океан»).
А также приняли участие в районных предметных олимпиадах.
1.11. Здоровье и физическое развитие детей
  С целью создания благоприятных условий для сохранения и укрепления    здоровья учащихся, в школе разработаны и действуют  программы «Здоровье». «Сохраним свою жизнь». В рамках программы «Здоровье» по результатам медицинского осмотра ведется мониторинг состояния здоровья учащихся. По результатам медицинского осмотра в 2010/2011 учебном году из 55 осмотренных учащихся выявлено с заболеваниями 25 человек, взято на «Д» учет -5 человек,  отнесены к подготовительной группе – 7 человек, 1 человек отнесен к спец. группе. Один человек освобожден от физической культуры. Выявлены нарушения осанки учащихся.С целью решения выявленной проблемы запланированы и проводятся профилактические мероприятия с учащимися: физкультминутки, динамические паузы во время уроков в 1-8 классах, беседы о правилах осанки при положении «сидя».    
    Ведется плановая профилактическая работа среди учащихся в виде обязательных профилактических прививок.
        В рамках программы «Здоровье» каждый месяц проводятся запланированные мероприятия: беседы, викторины, выпуск сан – бюллетеней, классные часы, устные журналы. Работала спортивная секция, проводились дни Здоровья. Проводились соревнования по волейболу, баскетболу, веселые старты.
1.12.Материально техническая база
Материально – техническая база – необходимое условие функционирования образовательного учреждения и реализации целевой программы развития.
   Образовательный   процесс  в   школе  осуществлялся в 11 учебных кабинетах и группе  дошкольного образования. Кабинеты пополняются не только  дидактическими и  раздаточными материалами,  изготовленными учителями, но и  наглядными пособиями и  техническим оборудованием, приобретенным за счет субвенций. Весной 2010 года школа получила кабинет «Естествознания» в рамках национального проекта «Образование».Во всех кабинетах школы установлена новая мебель. Проведен косметический  ремонт всех помещений школы и группы дошкольного образования.
   Горячее   питание  учащихся   осуществляется   в  здании   группы дошкольного образования,  где  имеется  необходимое   оборудование. Для столовой приобрели:   электроплиту, жарочный шкаф, разделочные столы. Пополнение    библиотечного     фонда    осуществляется    за   счет централизованных поставок.
  Общие выводы, рекомендации и задачи на следующий учебный год.
Задачи в работе коллектива на следующий учебный год:
 
    1. Совершенствование работы, направленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействия субъектов образовательного процесса «ученик-родитель-учитель».
     2. Создание в школе благоприятной психологической атмосферы, способствующей раскрытию потенциала каждого ребенка.
 3. Стимулирование учителя к применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий.
    
 
                                   Директор школы: ___________ /А.П..Пунгина/